Страница обновлена 06.12.2023

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84"

Страница обновлена 06.12.2023
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84"

ОБРАЗОВАНИЕ

Деятельность детского сада направлена на освоение детьми основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 84».

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего. Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

Формы обучения в ДОУ: очная, непосредственно образовательная деятельность.

Нормативный срок обучения:

- группы общеразвивающей направленности -5 лет

- группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) – 2 года

Цели и задачи деятельности МДОУ

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

-  Обеспечить благоприятные условия в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.

-  Способствовать всестороннему развитию детей через интеграцию различных видов детской деятельности.

-  Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

-  Создать в группах атмосферу гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

-  Соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

-  Координировать подходы к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, способствовать активному участию родителей в совместной с детьми творческой, социально значимой деятельности, направленной на повышение уровня общей и педагогической культуры родителей и педагогов.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ. Он составляется на холодный и теплый (летний) период времени года. В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, план образовательной  деятельности.

Контроль за выполнением режимов дня осуществляется медицинскими работниками, административно-управленческим аппаратом, педагогами, родителями (законными представителями).

Структура воспитательно-образовательной деятельности в режиме дня с 12-часовым пребыванием детей в ДОУ:

Утренний блок  – с 7.00 до 9.00

Включает в себя:

-  игровую деятельность;

-  физкультурно-оздоровительную работу;

-  совместную деятельность воспитателя с ребенком;

-  свободную самостоятельную деятельность детей по интересам;

-  взаимодействие с семьёй.

Дневной блок – с 9.00 до 15.00

Включает в себя:

-  игровую деятельность;

-  совместную образовательную деятельность – с 9.00 – 11.00;

-  физкультурно-оздоровительную работу;

-  совместную деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

-  свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.

Вечерний блок –  с 15.00 до 19.00

Включает в себя:

-  игровую деятельность;

-  физкультурно-оздоровительную работу;

-  совместную деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

-  взаимодействие с семьёй;

-  свободную самостоятельную деятельность детей по интересам;

-  чтение художественной литературы.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытьё рук прохладной водой перед каждым приёмом пищи, полоскание полости рта после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

Социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчёркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства; навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для проведения детской деятельности, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

Познавательное развитие: развитие интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности, ознакомление с окружающим социальным миром, формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие умений устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями;

Речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

Художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики; привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 84"

Презентация образовательной программы МДОУ "Детский сад № 84"

АДАПТИРОВАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (с учетом психофизических особенностей и образовательных потребностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Годовой план работы МДОУ "Детский сад № 84"

Информация о средствах обучения и воспитания в МДОУ "Детский сад № 84"

Режим дня МДОУ "Детский сад № 84"

 

Перечень основных видов организованной деятельности в течение недели
 

 

Продолжительность занятий

не более

Группы раннего возраста

до 3 лет

Младшая группа

3-4 года

Средняя группа

4-5 лет

Старшая группа

5-6 лет

Подготов. к школе

6-7 лет

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Образовательные области

         

1

 Физическое развитие

         
 

Двигательная деятельность

3

3

3

3

3

2

Речевое развитие:

         
 

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

2

1

1

1

1

 

Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте

     

1

1

3

Познавательное развитие

         
 

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

1

2

2

3

4

4

Художественно- эстетическое развитие

         
 

Изобразительная деятельность:

         
 

- рисование

1

1

1

2

2

 

- лепка

1

1/2

1/2

1/2

1/2

 

- аппликация

 

1/2

1/2

1/2

1/2

 

 Музыкальная деятельность

2

2

2

2

2

 

Всего  – занятий

10

10

10

13

14

            – минут

90

150

200

325

420