ОБРАЗОВАНИЕ
Деятельность детского сада направлена на освоение детьми основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 84».
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего. Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Формы обучения в ДОУ: очная, непосредственно образовательная деятельность.
Нормативный срок обучения:
- группы общеразвивающей направленности -5 лет
- группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) – 2 года
Цели и задачи деятельности МДОУ
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Обеспечить благоприятные условия в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.
- Способствовать всестороннему развитию детей через интеграцию различных видов детской деятельности.
- Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Создать в группах атмосферу гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
- Координировать подходы к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, способствовать активному участию родителей в совместной с детьми творческой, социально значимой деятельности, направленной на повышение уровня общей и педагогической культуры родителей и педагогов.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ. Он составляется на холодный и теплый (летний) период времени года. В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, план образовательной деятельности.
Контроль за выполнением режимов дня осуществляется медицинскими работниками, административно-управленческим аппаратом, педагогами, родителями (законными представителями).
Структура воспитательно-образовательной деятельности в режиме дня с 12-часовым пребыванием детей в ДОУ:
Утренний блок – с 7.00 до 9.00
Включает в себя:
- игровую деятельность;
- физкультурно-оздоровительную работу;
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам;
- взаимодействие с семьёй.
Дневной блок – с 9.00 до 15.00
Включает в себя:
- игровую деятельность;
- совместную образовательную деятельность – с 9.00 – 11.00;
- физкультурно-оздоровительную работу;
- совместную деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);
- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.
Вечерний блок – с 15.00 до 19.00
Включает в себя:
- игровую деятельность;
- физкультурно-оздоровительную работу;
- совместную деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);
- взаимодействие с семьёй;
- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам;
- чтение художественной литературы.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытьё рук прохладной водой перед каждым приёмом пищи, полоскание полости рта после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
Социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчёркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства; навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для проведения детской деятельности, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
Познавательное развитие: развитие интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности, ознакомление с окружающим социальным миром, формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие умений устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями;
Речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
Художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики; привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 84"
Презентация образовательной программы МДОУ "Детский сад № 84"
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (с учетом психофизических особенностей и образовательных потребностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Информация о средствах обучения и воспитания в МДОУ "Детский сад № 84"
Режим дня МДОУ "Детский сад № 84"
Перечень основных видов организованной деятельности в течение недели
Продолжительность занятий не более |
Группы раннего возраста до 3 лет |
Младшая группа 3-4 года |
Средняя группа 4-5 лет |
Старшая группа 5-6 лет |
Подготов. к школе 6-7 лет |
|
10 мин |
15 мин |
20 мин |
25 мин |
30 мин |
||
Образовательные области |
||||||
1 |
Физическое развитие |
|||||
Двигательная деятельность |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
2 |
Речевое развитие: |
|||||
Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте |
1 |
1 |
||||
3 |
Познавательное развитие |
|||||
Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
|
4 |
Художественно- эстетическое развитие |
|||||
Изобразительная деятельность: |
||||||
- рисование |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
- лепка |
1 |
1/2 |
1/2 |
1/2 |
1/2 |
|
- аппликация |
1/2 |
1/2 |
1/2 |
1/2 |
||
Музыкальная деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Всего – занятий |
10 |
10 |
10 |
13 |
14 |
|
– минут |
90 |
150 |
200 |
325 |
420 |