Страница обновлена 24.08.2022

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84"

Страница обновлена 24.08.2022
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84"

Служба медиация в детском саду

Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Благодаря медиации можно в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений.

МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).

В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми внутри учреждения, между детьми и взрослыми.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.

Основными принципами медиации являются:

- ДОБРОВОЛЬНОСТЬ. Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

- ИНФОРМИРОВАННОСТЬ. Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и правах участников медиации.

- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА. Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

- НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА. Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона. Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ. Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению.

 

Служба медиации в детском саду это:

- Разрешение конфликтов силами детского сада.

- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

- Профилактика ранней дезадаптации.

Нормативно-правовое обеспечение службы медиации

Федеральный уровень

- Федеральный закон N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010.

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

- Федеральный закон Российской Федерации от 23.07.2013 г. N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

- Федеральный закон N 194-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010

- Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации

- Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2018 года №1837-р

- Методические рекомендации Минпросвещения

Региональный уровень

- Постановление Правительства Ярославской области «Об утверждении областной целевой программы «Семья и дети Ярославии» на 2016 – 2020 годы».

- Постановление Правительства Ярославской области «Об утверждении Концепции семейной политики Ярославской области на период до 2025 года»

- Приказ Департамента образования Ярославской области «О реализации регионального проекта «Развитие служб медиации в образовательных организациях Ярославской области»

 

Уровень учреждения

- Положение о службе медиации в детском саду