Страница обновлена 05.12.2023

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84"

Страница обновлена 05.12.2023
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности 

            В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В группах имеется паспорт развивающей предметно-пространственной среды (далее по тексту РППС), уличного пространства с указанием функциональных модулей, их содержанием, моделями среды. Паспорт РППС совершенствуется ежегодно на 1 сентября учебного года.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ – это система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалом для организации самостоятельной творческой деятельности детей.

Цель РППС: обеспечение актуализации знаний и умений, необходимых педагогу ДОУ при конструировании развивающей предметно-пространственной среды,  ознакомление педагогических работников с моделями развивающей предметно-пространственной среды. РППС.

РППС ДОУ обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Требования к проектированию РППС:

  • содержательная насыщенность,
  • трансформируемость,
  • полифункциональность,
  • вариативность,
  • доступность,
  • безопасность.

При конструировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие факторы:

  • психологические;
  •  психофизиологические;
  • зрительные ощущения;
  • тактильные ощущения;
  • факторы, призванные обеспечить соответствие объектов предметной развивающей среды силовым, скоростным и биомеханическим возможностям ребенка;
  • антропометрические факторы.

В каждой возрастной группе развивающая предметно – пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также сензитивными периодами в развитии детей.